Обратилась как-то в наше агентство женщина с проблемой невыплаты зарплаты. Полгода, говорит, зарплату не платят, сейчас уволилась. Спрашивает, что делать? Тут-то все ясно, если срок давности не пропущен, а в нашем случае он составлял три месяца с того момента как работодатель должен бы провести расчет при увольнении, то надо обращаться с исковым заявлением в суд. При этом работник освобождается от судебных расходов, то есть госпошлину не платит и судебные расходы работодателя, в случае поражения работника в суде, не выплачивает.
Ведение этого дела было поручено мне. Я такие дела откровенно недолюбливаю, потому что дела такие обычно простые для юристов и спорить-то там особо не о чем. Единственное, где там можно потягаться – это по вопросу компенсации морального вреда. А с этим у нас полных швах, судьи больше пяти-шести тысяч взыскивают редко, коллеги со всей страны жалуются. Ну, я думаю, а попробую я доказать, что двадцать тысяч в данном случае – сумма обоснованная.
Пишу исковое, около семидесяти тысяч у меня имущественного вреда (зарплата, компенсация за отпуск, проценты) и пишу двадцать тысяч морального (для него-то никаких специальных расчетов нет, хоть миллион пиши).
И вот день судебного заседания. Решаем как раз вопрос о моральном вреде. Делаю лицо попечальнее и рассказываю судье о том, как тяжко без зарплаты живется моей доверительнице, сколько лишений и проблем ей пришлось перенести и смотрю, судья прониклась. Тоже ведь человек. И, в итоге, удовлетворила исковое заявление в полном объеме, согласившись с обоснованностью размера морального вреда.
От себя скажу, что решения такие действительно редки, но нужны они очень, так как иначе практика судебная не меняется. И решения такие несут и социальную значимость, как я думаю.
Бакалавр юриспруденции юрист юридического агентства «ЛЕКСИЗ» Кулебякин Н.И.